Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Лесосибирска»
Лесосибирск
  • Инновационная деятельность

    В современном мире образование претерпевает значительные изменения, связанные с внедрением новых технологий и методов обучения. Одним из таких инновационных подходов является технология смешанного обучения, которая предлагает оптимальное сочетание традиционных методов обучения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

    Проект «Управление инновациями: Внедрение технологии смешанного обучения в образовательные организации», реализуемый под руководством Красноярского института повышения квалификации (КИПК), направлен на разработку и внедрение данной технологии в образовательный процесс региона.

    Цель краевого проекта: популяризация и внедрение технологии смешанного обучения в образовательных организациях Красноярского края.

    Стратегическая задача краевого проекта: системное, эффективное, осознанное использование цифровых сервисов и ресурсов субъектами образовательного процесса в рамках внедрения и использования технологии «Смешанного обучения» школами-участниками проекта в 2025 г.

    Данный раздел посвящен подробному описанию проекта, его целей и задач, а также основным этапам реализации.

    В ходе реализации проекта участники познакомятся с теорией и практикой смешанного обучения, научатся разрабатывать и адаптировать учебные программы с применением данной технологии, а также получат возможность обмена опытом и знаниями с коллегами из других образовательных организаций.

    Мы рады приветствовать вас на нашем разделе, посвященном проекту внедрения смешанного обучения!

    Здесь вы найдете актуальную информацию о ходе реализации проекта, новости, методические материалы и полезные ресурсы для работы с данной технологией.

    Проект «Внедрение технологии смешанного обучения в МБОУ «СОШ №2»»

    Срок реализации – май 2023-май 2025

    Руководители — Власова Л.Ю. – директор школы, Марцинковская Е.М., Беденко Т.Н., Жданова О.В. – заместители директора по УВР

    Состав участников:  учителя начальной школы, английского языка, информатики, обществознания.

    Цель: создание условий внедрения технологии смешанного обучения в МБОУ «СОШ №2» посредством качественного системного изменения подходов к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС-21, переходе на ФОП и развития цифровой образовательной среды в школе к концу 2025 года.

    Задачи:

    • Создание и внедрение современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
    • Повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий, технологии смешанного обучения.
    • Повышение цифровой компетентности обучающихся школы и внедрение технологии смешанного обучения.
    • Обеспечение сетевого взаимодействия внутри педагогического сообщества.
    • Формирование положительного отношения к технологии смешанного обучения у родителей обучающихся.

    Вебинар «Подготовка и организация учебного занятия в технологии смешанного обучения». 30.01.2024. Сферум») (https://sferum.ru/?p=messages&join=kektLdTjj0xWjClrd3ldevoySY4TLQnXePk= )

    Участники получили возможность узнать о технологии смешанного обучения, ее основных принципах, преимуществах и недостатках, а также практические рекомендации по подготовке и проведению уроков.

    Семинар-практикум «Организация урока в технологии смешанного обучения». 14.12.2023  

    Семинар-практикум «Организация урока в технологии смешанного обучения» был организован для учителей, реализующих проект «Технология смешанного обучения в МБОУ «СОШ №2». Семинар проводился в формате модели «ротация станций», где в процессе участники смотрели фрагменты уроков с использованием технологии смешанного обучения и разрабатывали чек-листы для подготовки к таким урокам.

    Целью мероприятия было обучение учителей принципам и методам смешанного обучения для повышения эффективности образовательного процесса и улучшения качества преподавания.

    По окончании семинара все участники получили сертификаты о прохождении курса, а также материалы для дальнейшего самостоятельного изучения темы.

    Вебинар «Технология смешанного обучения. С чего начать?» 21.11.2023 («Сферум») (https://sferum.ru/?p=messages&join=kektLdTjj0xWjClrd3ldevoySY4TLQnXePk= )

    Вебинар был предназначен для педагогов, реализующих проект «технология смешанного обучения в МБОУ «СОШ №2». Ведущий вебинара поделится своим опытом и практическими рекомендациями по внедрению технологии смешанного обучения в образовательный процесс.

    Вебинар включает следующие темы:

    Введение в смешанное обучение – определение, основные принципы и преимущества;

    Практика смешанного обучения – разработка и проведение уроков с использованием данной технологии.

    Ведущий вебинара ответил на все ваши вопросы об освоении технологии смешанного обучения.

    Онлайн-марафон «Технология смешанного обучения»

    С 31 октября по 7 декабря 2023 года был проведен онлайн-марафон «Технология смешанного обучения». Целью данного мероприятия было ознакомление участников с основными аспектами и принципами смешанного обучения, а также предоставление возможности применения полученных знаний на практике.

     Онлайн-марафон состоял из 5 этапов, каждый из которых был посвящен отдельной теме в рамках смешанного обучения:

    День 1 - Введение в смешанное обучение: были представлены основные принципы и подходы смешанного обучения, обсуждались его преимущества и возможности для участников образовательного процесса.

    День 2 - Технологии в смешанном обучении: участникам были представлены различные цифровые инструменты и технологии, которые могут быть использованы в процессе смешанного обучения.

    День 3 - Практика смешанного обучения: участники получили возможность применить полученные теоретические знания на практике, разрабатывая и реализовывая уроки с использованием смешанного обучения.

    День 4 - Оценивание в смешанном обучении: были рассмотрены различные методы и подходы к оцениванию знаний учащихся в контексте смешанного обучения, а также о моделях смешанного обучения и о том, как они сочетаются с обновлённым ФГОС

    День 5 - Обратная связь и рефлексия: участники марафона обменивались опытом и обратной связью, обсуждали сложности и успехи, возникшие в ходе освоения материала.

    На протяжении всего марафона участники получали домашние задания, выполнение которых помогало им лучше понять и запомнить материал, а также применить полученные знания в своей практике. По итогам марафона все участники получили сертификаты об участии, а также доступ к материалам и записи вебинара для самостоятельного изучения.

    Ознакомится с материалами можно в ТГ-канале «Педагоги технологии СО» (https://t.me/+c6V68RBTlbE3ZTFi )

    Протокол «Результаты Онлайн-Марафона»

    Проведение анализа готовности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie