Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Лесосибирска»
Лесосибирск
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация

    Наличие

    1

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудованы кабинеты специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога – психолога. Все учебные кабинеты стандартно оборудованы и подходят для занятий с детьми с ограничениями здоровья и детей-инвалидов.

    2

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.

    В спортивных залах имеются необходимые специальные предметы (мячи, скакалки, обручи.) для коррекции двигательных навыков и овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    3

    О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школьной библиотеке дополнительно оборудовано место для организации работы с учащимися ОВЗ "Доступная среда”. Организовано место, основной задачей которого является систематизация и хранение учебно- методических комплектов для обучающихся с ОВЗ.

    Специальными УМК обеспечены обучающиеся с ОВЗ с 1 по 9 класс.

    • Русский язык 1- 4 (Якубовская Э.В.)
    • Литературное чтение 1-4 (Ильина С.Ю)
    • Речевая практика 1-4 (Комарова С.В)
    • Мир природы и человека 1-4 (Матвеева 11.Б.)
    • Математика 1-4 (Алышева Т.В.)
    • Русский язык 5-9 (Якубовская Э.В.)
    • Математика 5-9 (Капустина Г.Н.)
    • Чтение 5-9 (Аксёнова А.К.)
    • Биология 5-9 (Никишов А.Г.)
    • География 5-9 (Лифанова Т.Н.)
    • Мир истории 5-9 (Быгажнокова И.М)

    4

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями, обучающимися по адаптированным основным образовательным программам используются программы и учебно - методические материалы для специальных (коррекционных) школ. Предметы, изучаемые в школе, имеют образовательную, коррекционную и практическую направленность. Программы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с особыми возможностями здоровья, они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их интеллектуальному развитию, обеспечивают гражданско-патриотическое, нравственно-этическое, трудовое, экологическое, художественно-эстетическое и физическое воспитание.

    5

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Школа в здании функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа отсутствуют. Имеется переносной пандус.

    Вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.  Лестничные марши окрашены в желтый цвет 

    6

    О специальных условиях питания

    Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в школе организовано бесплатное двухразовое горячее питание по цикличному меню.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Педагоги сопровождают обучающихся в столовую.
    Столовая расположена на 1 этаже.

    7

    О специальных условиях охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, педагог-дефектолог, учитель-логопед, классные руководители, учителя-предметники. ППк выступает координатором деятельности всех специалистов.

    8

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством педагога-библиотекаря.

    9

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ№2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    10

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования 

    Для организации образовательного процесса в школе имеется:

    Для слабослышащих учащихся:

    • Радиомикрофон, предназначенный для реабилитации лиц с нарушенными функциями слуха и речи, а также улучшения восприятия речи в обстановке, где расстояние и уровень фонового шума делают затруднительным общение между собеседниками

    11

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МБОУ "СОШ №2" г. Лесосибирска отсутствует общежитие и интернат. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie